Пользовательский опыт UX в Web-дизайне

Пользовательский опыт пустой маркетинговый слоган или инструмент достижения успеха? Что такое UX, для чего он нужен и почему с ним так сложно работать?

Пользовательский опыт это искусство вызывать удовлетворение среди пользователей любой технологии. Идея сводится к тому, что пользователь может удовлетворить свою потребность без каких-либо препятствий, быстро и удобно.

В контексте веб-сайтов принцип тот же, но UX связан с эмоциями и влияет буквально на каждый аспект посещения пользователем веб-сайта. Идеальные решения UX еще не разработаны и никогда не появятся, потому что UX это работа с чувствами любой большой группы людей, которые постоянно меняются.

При работе с UX самым большим препятствием является разнообразие людей, которые посещают сайт. У всех разные потребности, предпочтения, разный уровень посвящения в технологии и разное настроение в любое время дня. Адаптация решений для широкой публики связана с вечной потребностью выбирать меньшее зло.

Кроме того, существует конфликт между прозрачностью решений и полезностью дополнительных функций. Чтобы повысить удовлетворенность клиентов, сначала нужно предоставить им новый продукт, а это включает в себя необходимость научить их пользоваться им. Известно, как люди неохотно узнают новое, особенно если они пришли на сайт не для этого.

Работа с UX требует опыта и больших знаний в области технологий, психологии, дизайна и управления продуктами. Не разозлить пользователя сегодня это искусство.

Насколько важен UX для привлечения трафика?

UX является критически важным аспектом эффективного получения трафика по всем каналам, включая SEO и платную рекламу. Всю проблему можно свести к простому вопросу зачем получать трафик, который не конвертируется? За конверсию отвечает хороший UX.

Таким образом, отсутствие хорошего UX возможная причина одной из самых больших ошибок SEO.

Как работать с UX?

UX это не разовая задача. Хороший пользовательский опыт требует исследований, тестирования, аналитической работы и непрерывности процессов, что не каждый бизнес может себе позволить, но каждый предприниматель может начать создавать свои собственные передовые практики с пользователями и постепенно улучшать продукт в пределах своих возможностей для этого просто требуется осознанный подход.

Исторические данные о поведении пользователей важны в UX. Следует изучать поведение пользователей с помощью A B-тестов, специальных опросов, таких инструментов, как Hotjar, или можно извлечь необходимые данные непосредственно из Google Analytics.

Все искусство UX сводится к: изучению поведения пользователей; внесения постепенных изменений в товар; мониторинг показателей.

Профессиональная работа с UX предполагает анализ всех путей пользователя через веб-сайт и заботу об их удовлетворении, направляя их на важные страницы, действия и конверсии. Пользовательский опыт это тонкая игра, в которой нужно контролировать человеческое поведение.

Первые шаги с пользовательским опытом

Лучший способ начать спросить, как клиенты видят товар и веб-сайт. Как могут отреагировать люди, никогда не контактировавшие с сайтом? Это сложное упражнение для тех, кто создал веб-сайт, работал с ним и существует уже долгое время. Склонность переоценивать преимущества и игнорировать недостатки собственного продукта довольно распространена.

Это первый шаг собрать как можно более широкий отклик от потенциальных клиентов. Такая попытка должна указать на некоторые критические проблемы, о которых ранее было не известно. Зная их, можно приступить к работе над UX.

Сайт, который на первый взгляд идеален, требует исправлений. Именно осознание необходимости работы с UX является отправной точкой для работы.

Затем остается только утомительное приобретение знаний, внесение изменений, мониторинг эффектов, разработка инструментов и накопление опыта.