Какие форматы сайтов бывают и какой выбрать?

Почти каждый владелец бизнеса имеет свой сайт. Но иногда бывает так, что желаемой отдачи от своего представительства в интернете, даже несмотря на финансовые вложения, нет. Причина может быть не в способах поискового продвижения, не в санкциях со стороны поисковых систем и не в качестве контента. Существующий сайт может просто не соответствовать своему назначению, не решает задачи взаимодействия с целевой аудиторией.

Главными признаками, по которым каждый ресурс можно отнести к тому или иному формату – схема предоставления информации пользователю. От этого зависит то, найдет пользователь веб-сайта нужную ему информацию, совершит ли он нужное владельцу действие. Нужно учитывать, что ресурсы, представляющие собой строго какой-то определенный тип, сейчас практически не встречаются. Тем не менее, представленная классификация поможет определиться с выбором первостепенного направления.

И так, давайте разберемся какие форматы сайтов бывают, а так же определимся, какой именно формат лучше выбрать для того или иного бизнеса.

Форматы сайтов

1.Персональная страница

Как понятно из названия, это личный сайт какого-то человека, сейчас такие страницы полностью вытеснены социальными сетями, но все же они есть. Если вы работаете сам на себя или же Вы просто талантливый человек и хотите продемонстрировать что умеете – данный формат для Вас.

2.Галерея

Чем-то похожа на персональный сайт, но с возможностью загрузки и показа мультимедийного контента: рисунков, видеозаписей, подкастов, фотографий и пр. Часто с возможностью комментирования и выставления оценок. Но и такие сайты постепенно уходят в прошлое, а их владельцы уходят на видеохостинги и в социальные сети.

3.Сайт-визитка

Небольшой сайт с минимальными функциями интерактивного взаимодействия с пользователем. Является идеальным решением для малого бизнеса, предлагающим небольшое количество услуг или товаров. Контент состоит, как правило, из нескольких разделов: главная страница, список и стоимость услуг/товаров, контактная информация и, иногда, блог компании. Главным преимуществом является стоимость создания такого сайта.

4.Промо-сайты

Как правило, сайты-одностраничники, посвященные каким-либо событиям, акциям или отдельным товарам. Представляют собой презентацию. Особое внимание на таких веб-ресурсах уделяется дизайну, интерактивному взаимодействию, обратной связи и коммерческой эффективности текстовой составляющей. Такие сайты имеют короткий срок жизни и закрываются с завершением события.

5. Landing Page

О сайте одностраничнике мы уже упоминали выше, но стоит отметить, что Landing Page можно использовать не только как промо сайт. Это может быть очень эффективный инструмент продаж. Landing Page – это всего одна страница, но построена таким образом, что бы привести пользователя к совершению того или иного действия – купить продукцию, заказать услугу, скачать какую либо электронную информацию. Landing стоит выбирать если у Вас магазин с небольшим количеством товаров или же Ваша компания предлагает всего несколько услуг.

6. Корпоративные сайты

Такие веб-ресурсы – полноценные представительства компаний в Интернете. На них содержится полная информация об организации, прайс-листы, каталоги продукции, разветвленная структура взаимодействия с посетителями. В некоторых случаях содержатся системы электронного документооборота для сотрудников компании и клиентов. Если у Вас большая компания с массой услуг и направлений – формат корпоративного сайта для вас.

7. Интернет-магазин

Название говорит само за себя, поэтому коротко. Каталог товаров, информация о скидках и акциях на видном месте, корзина, информация о доставке и т.п. – содержимое таких ресурсов. Интернет-магазин позволяет именно продавать ваши товары, а не только показать как они выглядят и характеристики.

8. Блог

Электронный дневник, журнал, который постоянно обновляется. Для бизнеса блог лучше вести на сайте организации. Этот вид сайтов появился давно и со временем не теряет актуальности. Однако, все чаще блоги ведутся на специализированных платформах, которые дают возможность активно взаимодействовать с аудиторией, а не в качестве самостоятельных ресурсов.

9. Агрегаторы

Такие сайты собирают информацию в какой-либо сфере, и позволяют своим пользователям искать товары, услуги и сервисы по обозначенным критериям (расположению, стоимости, отзывам и т.д.).

10. Информационные сайты и интернет-СМИ

Являются самым распространенным типом веб-ресурсов. Задача их – дать ответ пользователю на его вопрос. Содержат большое количество информации, причем как в какой-то одной области, так и по многим сферам жизни.

11. Сервисы

Такие сайты позволяют своим пользователям на безвозмездной основе или платно обрабатывать различную информацию. Например, переводить тексты, производить какие-либо расчеты, редактировать мультимедиа и т.п.

12. Порталы

Самые большие сетевые ресурсы с огромным количеством информации и содержимого, где каждый пользователь найдет то, что ему нужно. Яркими примерами являются Яндекс, Bing, Google.

 

Теперь Вы знаете какие форматы сайтов бывают и какой из них больше всего подходит под Ваши цели. Любой из данных форматов вы можете заказать в нашем Digital-агентстве “28”. Обращайтесь, будем рады Вам помочь.